О Компании
Новости
23 мая 2014 Эра больших данных
Представители «Бизнес Аналитики» приняли участие в конференции ESOMAR Best of Russia: Building the future, на которой обсуждались актуальные тренды в области маркетинговых исследований.

В исследовательской практике становится все более востребованным анализ Big data и мониторинг социальных сетей.

Под анализом Big data, или «больших данных», подразумеваются методы обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия. Один из источников возникновения больших данных - потоки сообщений из социальных сетей. Из мониторинга социальных медиа можно узнать ответы на вопросы, важные для любых клиентов: как распространяется информация, кто и как обсуждает бренды, нравится ли потребителям наша реклама и многое другие.

Для решения задач по оценке эффективности рекламной активности в Интернете исследователям рынка представляется перспективной комбинация анализа Big datа, мониторинга социальных медиа и применение опросных методик. Big datа дает статистику о количестве посетивших страницу, их профиле; она собирается по всем страницам, где размещена реклама бренда и конкурентов. Мониторинг социальных медиа поставляет информацию о динамике упоминаемости бренда, обсуждении рекламы и рекламируемых предложений. На стадии опроса всем пользователям, посетившим страницу с рекламой бренда или конкурента, целенаправленно задаются вопросы, направленные на тестирование коммуникации.

Краудсорсинг - еще одна методика, которую можно применить к анализу больших данных. По сути это категоризация и обогащение данных силами широкого круга лиц-энтузиастов. Специфика подхода в том, что исследователь имеет дело с «избранными» экспертами - лидерами мнений. Это не просто «респонденты», а собеседники, в диалоге с которыми рождается новый смысл, а не воспроизводится обычная практика и рутинные способы мышления и поведения. Областью успешного применения краудсорсинга может быть решение креативных задач (разработка прототипов продуктов, услуг, идеи коммуникации и тд), оптимизация различных сервисов (в т.ч. госуслуги), создание сообществ, движений.