О Компании
Новости
27 октября 2014 Завершен проект по исследованию благотворительности
В первой половине 2014 года Бизнес Аналитика провела по заказу одного из крупнейших российских благотворительных фондов масштабный опрос населения нескольких десятков российских регионов на тему благотворительной активности россиян.

Опрос был призван определить, насколько вовлечены взрослые жители российских городов в такие виды благотворительности, как денежные пожертвования, волонтерство, помощь незнакомым людям, а также рейтинговать регионы по уровню благотворительной активности.

Денежные пожертвования (в любой форме и на любые благотворительные цели) совершили за последний год немногим меньше половины россиян. Опрос выявил довольно высокий уровень дифференциации регионов по этому показателю. Однако, в еще большей степени регионы различаются по уровню волонтерской помощи – при том, что в среднем ее оказывают за год примерно треть россиян. Опрос показал высокую степень однородности регионов по наиболее размытому и простому в осуществлении показателю помощи незнакомым людям – ее оказывали за последний год в среднем трое из каждых четырех городских жителей.

Превалирующей целью денежных пожертвований является помощь тяжелобольным детям. При этом в более чем половине случаев перечисления денег на эту цель осуществляются через благотворительные фонды, а основным методом перечисления денег на помощь больным детям является отправка смс на короткие номера.

В целом же уровень милосердия в подавляющем большинстве регионов примерно одинаков – различаются лишь веса видов благотворительности: где-то больше бескорыстно помогают ближним едой и одеждой, в других регионах больше участвуют в волонтерской работе, а в третьих – с большей готовностью перечисляют деньги. При этом о большом и искреннем желании россиян помогать друг другу говорит и тот факт, что респонденты по всей стране проявили полное единодушие по отношению к вопросу об использовании их пожертвований в других регионах – подавляющее большинство переводивших деньги за последний год согласны с тем, чтобы их пожертвования использовались в других частях России.

Публикацию о проведенном исследовании и рейтинге частной благотворительности в регионах России можно найти на сайте Русфонда (http://www.rusfond.ru/rating). Мы также рекомендуем ознакомиться с прекрасной статьей Е.Гонтмахера на эту тему, опубликованную в газете "Коммерсант" (http://www.kommersant.ru/doc/2612758).