Home
Blog
13 september 2012 Работа из дома это новый способ борьбы с московскими пробками, или тренд современности?
Все люди очень разные. Для одних, четкий и регулярный режим посещения офиса – это способ держать себя в тонусе и получать ежедневную порцию приятного общения с коллегами. Для других, это возможность на 10 часов сбежать из дома – то же ведь распространенный вариант. А многим необходимость каждый день проделывать долгий и изнуряющий путь на работу и обратно, чтобы в неудобном офисе делать то, что с успехом можно сделать и дома (или на даче) вообще кажется абсурдом.

Возможно ли предоставить людям такие условия для работы, которые были бы для ним максимально комфортны? Как организовать и настроить бесперебойно функционирующий корпоративный механизм, который позволял бы сотрудникам, чья работа не требует обязательного присутствия в офисе, работать там, где им комфортнее?

Нет сомнения, что эта задача не только решаема, но и очень современна и актуальна для рынка сегодня. Андрей Стерлин , создатель холдинга «Бизнес Аналитика» считает, что «Работа на удаленке - один из основных трендов рынка интеллектуальных услуг, и эта практика будет распространяться и в мире, и в России».

Давайте, для предотвращения разночтений определимся с понятиями. Говоря об удаленной работе, мы имеем ввиду удаленного сотрудника, который работает в компании на постоянной основе, но работу выполняет дома. При этом сотрудник периодически, либо по определенному установленному графику появляется в офисе компании для участия в рабочих встречах и очных мероприятиях компании, отчетов руководству.

Другое понятие, которое всплывает сразу, как только речь заходит об удаленной работе — это фриланс. Фрилансер — это специалист, не работающий на постоянной основе ни на одну компанию, но получающий заказы от различных фирм. Несмотря н а определенную общность, фрилансеры и удаленные сотрудники — это совершенно разные люди, как по способу организации работы так и по складу характера.

Здесь мы не будем касаться темы фрилансеров. Наша задача сформировать удобный и эффективный механизм, который обеспечивал бы получение запланированного результата и бесперебойной работы компании при любой форме посещения сотрудниками офиса.

Как работают в западных компаниях?

В зарубежных компаниях с такой организацией труда рабочее время удалённых сотрудников не контролируют, для руководства главное – это вовремя и качественно выполненная работа и постоянное присутствие человека на связи. Часто сотрудники работают дома не постоянно, а несколько дней в неделю. Таким образом, в офисе находится меньше людей, соответственно, и времени на неформальное общение уходит намного меньше. Подать заявление на работу дома имеет право каждый офисный сотрудник, а руководитель отдела и кадровик утверждают заявку или отказывают. Соответственно, в каждом офисе разработаны собственные критерии оценивания способности сотрудника делать работу на дому, при этом берутся во внимание его профессиональные и личностные качества. Если принимается решение предоставить работу в домашних условиях, то компании за свой счет организует рабочее место, предоставляя необходимую технику (лэптоп, принтер, сканер, телефон и пр.), услуги по её установке и обслуживанию. Техника принадлежит компании, и в случае увольнения возвращается.

Как правильно организовать удаленную работу сотрудников в Российской компании?

Иными словами, каковы требования к тому самому корпоративному механизму, который, который сделает удаленную работу в компании, оказывающей профессиональные интеллектуальные услуги удобной и эффективной?

Вот не полный перечень функций, которые должны быть реализованы в рамках этого механизма:
  1. Обеспечение удобного доступа ко всем рабочим ресурсам компании в удаленном режиме;
  2. Обеспечение безопасности и сохранности конфиденциальной информации компании;
  3. Измерение загрузки / режима работы / результата деятельности сотрудников, работающих уделено;
  4. Обеспечение широких возможностей групповых рабочих коммуникаций;
  5. Сохранение корпоративной общности.
Ну что же, у нас есть, как минимум 5 функций, каждая из которых требует проработки и создания четких корпоративных правил, критериев и условий, понятных и принимаемых всеми сотрудниками компании.

Продолжение следует…
Добавил Анна Восторгова
Комментарии