В практике «Бизнес Аналитики», например, часто встречаются проекты по оценке работы медицинских представителей с точки зрения врачей и медперсонала. Как правило, такие задачи решаются с помощью опросов врачей соответствующих специальностей (хирурги, лор-врачи, терапевты, неврологи, пульмонологи, аллергологи и иммунологи, кардиологи, онкологи и т.д.) . В ходе опроса выясняется факт посещения врача медицинским представителем, знание врачом информации, которую излагал медпредставитель, впечатления, которые оставил рассказ о препарате, собираются оценки о работе медицинского представителя, и самое важное, – результат – будет ли доктор на основании информации, полученной от медпредставителя о препарате, рекомендовать его своим пациентам.
Другой пример: изучение врачебной практики докторов какой либо специальности с целью выявления оптимальных каналов для продвижения препарата.
Типовое решение: опрос врачей в различных медучреждениях (от муниципальных поликлиник и частных медицинских центров, до федеральных медицинских НИИ) и описание их ежедневной деятельности. Выявление потребностей врачей в информации, а также форм получения информации о современных формах и методах лечения.
А если, например, возникает задача выявить вероятность переключения на препараты конкурентов на уровне фармацевта, то агентство проводит опрос по методике «Таинственный покупатель» (Mystery shopping) по различным сценариям в аптеках города.