Отрасли
Сетевая розница
Сетевая торговля уже обеспечивает порядка 40% продаж продуктов питания и напитков в России, и эта доля продолжает быстро расти.

Аналогичные процессы происходят и в сфере торговли непродовольственными товарами, прежде всего в бытовой электронике, одежде, фармацевтике, спортивных товарах. От удачного размещения новой торговой точки во многом зависит успех всего проекта. Поэтому для активно развивающихся сетевых операторов вопрос оценки торгового потенциала того или иного участка, выделенного под строительство, приобретает первостепенное значение. В частности, во многих исследованиях для торговых сетей мы решали задачу выбора одного из возможных участков с учетом оптимальной пешей и транспортной доступности. Эта задача обычно реализуется посредством замера пешеходного и автомобильного трафика в районе расположения каждого объекта и сопоставление полученных результатов, а также проведения количественного опроса населения населенного пункта / района с целью выявления покупательских предпочтений в отношении торговых объектов клиентского типа и оценки перспектив посещения объекта клиента. Помимо этого, среди наиболее типичных исследовательских задач, реализуемых «Бизнес Аналитикой» для сетевых операторов, выделяются следующие:
  • Оценка эффективности зонирования магазина (рекомендуемые методы исследования: опрос посетителей магазина по Shopper path и Shopper mission, а также легкости нахождения необходимых продуктовых категорий в магазине, их заметности, наличия указателей, достаточности торгового персонала, количества касс и кассиров, их времени работы);
  • Оценка эффективности работы промоутеров (рекомендуемые методы исследования: Mystery shopping);
  • Оценка эффективности размещения промо-материалов (рекомендуемые методы исследования: Mystery shopping и опрос покупателей на выходе из магазина или торговой секции относительно того, какие материалы они заметили и какими воспользовались в процессе покупки);
  • Выявление портрета типичного покупателя сети и его отличительных особенностей (рекомендуемые методы исследования: опрос покупателей сети, Usage and Attitude study с сегментационным блоком вопросов);
  • Выявление причин выхода из магазина без покупки (рекомендуемые методы исследования: опрос посетителей и покупателей магазина относительно причин, по которым они не смогли выбрать и приобрести искомый товар).