Опросы B2B имеют своей целью получение информации о деятельности предприятия, его поставщиках и клиентах. Целью опроса может быть выявление потенциала рынка для определенного товара или услуги, и тогда респонденты, выполняя роль экспертов, оценивают предлагаемый товар, указывают на его достоинства и недостатки, говорят о перспективах пользования предлагаемым товаром или услугой.
Если компания производит товары или услуги не для потребления физическими лицами, а для корпоративного потребления, то опрос предприятий – клиентов заказчика может проводиться с целью выявления удовлетворенности сотрудничеством и лояльности клиентов.
Опросы проводятся по предприятиям и могут репрезентировать предприятия по численности (малые, средний, крупные), их распределению, согласно данных госстатистики, по индустриям, регионам / федеральным округам. Кроме того, «Бизнес Аналитика» проводит опросы по клиентским базам, предоставляемым заказчиками исследований.
Применимы следующие методы сбора информации:
- телефонный опрос – рекомендован, когда предполагается интервью в пределах 10 – 15 минут;
- личное интервью с предварительной договоренностью о встрече, что подчеркивает статус респондента, обеспечивает высокую степень концентрации на проводимом исследовании; кроме того обстановка такого интервью обычно настраивает на серьезный обстоятельный разговор;
- опрос он-лайн проводится в случае, если в распоряжении агентства имеется адресная база электронных адресов потенциальных респондентов, по которой рассылается приглашение к участию в опросе и ссылка на анкету.
Выбор метода сбора информации зависит от целей и задач исследования, уровня респондентов в управленческой иерархии, а также от объема информации, которую необходимо получить.