Методики
Лестница цен
Это относительно дешевый и простой метод определения будущей цены продукта, однако, он малочувствителен к конкурентному окружению, рыночным изменениям и ограничен описанием продукта, предъявляемым респонденту.

Метод «Лестницы цен» заключается в следующем:
  • Респонденту предъявляется описание продукта (услуги) и некая цена на него. Респондент должен дать оценку вероятности покупки за эту цену по 5-балльной шкале предпочтений (шкале Лайкерта).

  • Насколько вероятно, что вы приобретете этот «товар» за ххх рублей?
    1 2 3 4 5
    Точно не куплю Скорее всего не куплю Возможно куплю, возможно нет Скорее всего куплю Точно куплю

  • Затем респонденту демонстрируют тот же продукт по другой цене (более высокой или более низкой) и опять задают тот же вопрос.

  • Процесс повторяется до тех пор, пока не достигнуто заранее предопределенное количество градаций цены или пока вероятность покупки не достигнет одной из границ шкалы.