Метод «Лестницы цен» заключается в следующем:
- Респонденту предъявляется описание продукта (услуги) и некая цена на него. Респондент должен дать оценку вероятности покупки за эту цену по 5-балльной шкале предпочтений (шкале Лайкерта).
Насколько вероятно, что вы приобретете этот «товар» за ххх рублей?
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Точно не куплю |
Скорее всего не куплю |
Возможно куплю, возможно нет |
Скорее всего куплю |
Точно куплю |
- Затем респонденту демонстрируют тот же продукт по другой цене (более высокой или более низкой) и опять задают тот же вопрос.
- Процесс повторяется до тех пор, пока не достигнуто заранее предопределенное количество градаций цены или пока вероятность покупки не достигнет одной из границ шкалы.