Методики
Наблюдения и Регистрация
В рамках исследований для розничной торговли, планирования и зонирования торгового зала, а также составления портрета покупателей, «Бизнес Аналитика» проводит следующие количественные исследования.

Например:

  • Наблюдение простое:

    В реальном торговом зале (как вариант – моделируемом торговом зале) размещаются регистраторы (из числа специально обученных интервьюеров), которые фиксируют продвижение покупателей по торговому залу. По результатам разрабатываются карты движения покупательских потоков. Такое наблюдение дополняется опросом покупателей на выходе из торговой точки, где покупатели отвечают на вопросы относительно удобства расположения различных секций магазина, простоты поиска нужных товаров и т.п.

  • Фотопортрет покупателя:

    Для того, чтобы лучше описать покупателей магазина (или торговой сети), и дать дополнительные инсайты для маркетинговой и розничной команд, может быть предложено фотонаблюдение.

    В этом случае в торговой точке работают интервьюеры – фотографы, снимающие посетителей (или только покупателей) магазина. Полевые работы могут быть дополнены опросом покупателей на выходе для того, чтобы получить более детализированные и точные данные о типе покупателей, их приверженности магазину, факторах выбора и т.д.

    По результатам исследования и анализа массива фотографий может быть проведена сегментация покупателей.

  • Видеонаблюдение / видеорегистрация:

    Наблюдение за покупателем может быть проведено с использованием видеотехники. Это могут быть встроенные камеры наблюдения (в случае возможности их фокусировки на определенных местах торгового зала и последующей выгрузки отснятого материала). Кроме того, видеорегистрация может проводиться с использованием специально устанавливаемого видео-оборудования.

    В процессе обработки данных различные этапы процесса покупки кодируются специальными кодами и обрабатываются статистическими пакетами для обработки данных. Видеонаблюдение может сопровождаться опросом.

    На основании видеорегистрации можно:

    • измерить объем покупательского потока
    • изучить качественные характеристики покупательского потока (пол, возраст покупателей, стиль одежды и т.д., стиль покупки (покупатель пришел один, парой, с семьей, с группой друзей / другом)) и т.д.
    • провести сегментацию покупателей*
    • разработать маршрутные карты движения потоков и выявить наиболее интересные отделы
    • оптимизировать выкладку или пространство магазина.

*Признаки сегментации покупателей задаются совместно с Клиентом.