На этапе пре-теста рекламных материалов клиент «Бизнес Аналитики» может как выбрать потенциально наиболее эффективный рекламный материал, так и определить основные направления для доработки с целью повышения будущей отдачи на единицу вложений (ROI).
Уникальность методики Ad Potential® - моделирование максимально приближенных к реальному контакту обычной жизни условий на этапе тестирования. Такой подход позволяет с высокой вероятностью определить потенциал коммуникации в формировании глубокой вовлечённости
целевой аудитории. Так же, как и в трекинговом исследовании
Brand Vision System®, Ad Potential® Testing позволяет оценить потенциал креативной составляющей коммуникации и заранее оценить необходимость рекламных инвестиций в материал.
В основе подхода к тестированию лежит оценка креативной и результирующей составляющей коммуникации.
Исследование по методологии Ad Potential® Testing, отвечает на следующие вопросы:
- привлекает ли коммуникация внимание (выделяется ли она из рекламного кластера и среди коммуникаций конкурентов)
- уникальна ли коммуникация и позволяет ли она дифференцироваться от конкурентов
- хорошо ли коммуникация выстраивает связь с брендом (брендируется)
- доносит ли она необходимую рекламодателю идею
- меняет ли коммуникация имиджевое восприятие рекламодателя
- стимулирует ли коммуникация представителя ЦА узнать больше, попробовать, использовать/потреблять услугу/продукт более интенсивно
- достигает ли коммуникация необходимые целевые аудитории (лучше поддерживает лояльность или способствует переключениям с других марок, привлекает ли более молодую или более зрелую ЦА и т.д.)
- в чём достоинства и недостатки коммуникации и какие существуют возможности для повышения её эффективности
- какие элементы коммуникаций обладают наибольшей вовлекающей способностью и могут быть использованы в коммуникациях бренда на других каналах для повышения эффективности общих коммуникационных усилий бренда.
Методология Ad Potential® Testing оперирует тем же набором показателей, что и трекинговое исследование Brand Vision System. Это позволяет клиентам «Бизнес Аналитики» не только оценивать потенциал коммуникаций, но и отслеживать изменения, происходящие с брендом под воздействием таких коммуникаций, а значит, использовать информацию о фактическом "успехе" рекламы и его причинах для повышения эффективности будущих рекламных кампаний.
Исследование Ad Potential® Testing имеет модульную структуру и включает в себя 3 основных модуля:
- Ad Potential InSigths®. Качественный модуль исследования (исследование с небольшим количеством участников и с детализированным, фокусным обсуждением материалов, используемые методы фокус-групповые дискуссии, глубинные интервью). Позволяет детально оценить сильные и слабые стороны коммуникации на ранних стадиях её создания (концепция, аниматик, опытный образец POS материала и т.д.). Использование этого этапа позволяет существенно оптимизировать усилия при создании маркетинговых материалов, выявить явные проблемные зоны, направления для доработки и сократить количество материалов для финального дизайна/производства. Рекомендуется использовать на ранних стадиях разработки маркетинговых материалов.
- Ad Potential ExAct®. Количественный модуль исследования. Исследование проводится на больших выборках, репрезентирующих целевую аудиторию. Используемые методы сбора данных - интернет-опрос (CAWI - Сomputer Assisted Web Interview), индивидуальные компьютеризированные интервью в специально оборудованном помещении (CAPI - Computer Assisted Personal Interviews).
Эта процедура подходит для тестирования максимально приближенного к итоговому варианту рекламного материала, либо же для точного определения итоговой перспективности концепций. Данный модуль позволяет оценить потенциальную эффективность в количественном выражении, определить % и специфические особенности аудитории, перспективной для воздействия изучаемым маркетинговым материалом.
-
Ad Potential Neuro®. Дополнительный модуль, позволяющий углубиться в особенности психо-эмоционального восприятия аудиторией рекламного материала. Необходим для выявления наиболее "притягательных" для аудитории зон в материале с целью последующего использования в других коммуникациях бренда, для повышения эффективности кросс-канальных коммуникаций, определения наиболее эффективной композиции рекламного материала. В зависимости от задач исследование использует различное оборудование, позволяющее отделить осознанные реакции аудитории на рекламный материал от бессознательных: Eye Tracker (фиксация визуального внимания к зонам стимульного материала), EEG (электроэнцефалограф, позволяющий оценить соответствие эмоционального и рационального контекста материала целевой аудитории), GSR (измерение кожно-электрического рефлекса для оценки эмоций, которые вызывает материал, а также потенциала материала стимулировать ЦА к действиям в отношении продукта или услуги). Данный модуль тестирования особенно подходит для рынков с высоким уровнем конкуренции и частой ротацией рекламных материалов. Традиционно используется как следующая стадия после Ad Potential ExAct®.