Например:
- Измерение уровня надежности и лояльности персонала
- Измерение психологического климата компании
- Измерение степени удовлетворенности компанией
- Измерение уровня вовлеченности персонала в общее дело компании
- Исследование отношения к корпоративной культуре
- Исследование отношения к изменениям
- Исследования имиджа компании и т.п.
Кроме того, на основании исследований персонала может проводиться оценка эффективности сотрудничества между подразделениями компании; мониторинг внедрения инноваций, помогающий отслеживать возникающие проблемы; могут собираться мнения сотрудников относительно какого-либо события.
Важно помнить, что исследования персонала не нацелены на выявления конкретных недовольных сотрудников, виновников проблемы. Ключевая цель таких исследований – диагностика внутренней ситуации, поэтому результаты исследований обрабатываются одним массивом, а рекомендации даются максимум на уровне рабочих групп и структурных подразделений.
Наиболее эффективно проводить исследования персонала в формате количественного опроса по корпоративной электронной почте – этот формат наиболее привычен и комфортен для работников. Для сотрудников, чьи рабочие места не оборудованы компьютером / электронной почтой, опросы проводятся с помощью стандартных PAPI интервью (paper and pencil interview, «бумажная» анкета) полевым персоналом «Бизнес Аналитики».