Методики
Направление «тестирование»
При выводе продукта / бренда или его модификации на рынок (например, при расширении продуктовой линейки, выводе нового вкуса, обновлении упаковки и т.п.) целесообразно провести тестирование нового продукта в сравнении с конкурентами или с другими продуктами в рамках его же линейки.

Рзличаются следующие виды тестов: применительно к продуктам питания и напиткам –вкусовые, а также - применительно практически ко всем видам потребительских товаров – покупательские.

Такое тестирование позволит понять, насколько хорошо оценивается новый продукт, жизнеспособен ли он, готовы ли его покупать потребители, станет ли он «каннибалом» в отношении собственного портфеля производителя, за счет каких конкурентов займет место на рынке (sources of business) и т.п.

Тесты проводятся в отношении всех элементов «маркетингового микса» (marketing mix) или его отдельных составляющих, как-то: вкус, упаковка, цена, концепция, креатив. Поскольку продукт не существует на рынке обособленно, все тесты проводятся в конкурентном окружении, при необходимости имитируется реальная «торговая ситуация» - создается «вживую» или программируется «полка» магазина.

«Бизнес Аналитика» обладает уникальной экспертизой в проведении тестирований как потребительских свойств продуктов, так и всего «маркетингового микса». Результаты тестов, проводимых с 1999 года, сведены в единую базу данных (BABB® на Oracle DB), позволяющую обрабатывать релевантные данные различных тестов вместе, и выводить категориальные и подкатегориальные бенчмарки по различным параметрам.

Мы делаем тесты:

  • in-home (на дому у респондента) – в случае, если необходимо использование продукта некоторое время, например, тестирование средств по уходу за кожей, или гигиенических средств, тестирование блюд, приготовленных по рецепту клиента для семейного потребления, и пр.,
  • in-hall (в специально оборудованном помещении / «центральной локации», или в смоделированном магазине, в т.ч. с приготовлением блюд / продукта поваром, или в ситуациях, когда необходимо поддерживать определенную среду для теста (температурный режим, вентиляция и т.п.). Для проведения тестирования продуктов питания в распоряжении «Бизнес Аналитики» имеются оборудованные кухонные помещения со всем необходимым инвентарем для готовки и холодильниками для хранения продуктов.
  • on-line – для исследовательских задач, в рамках которых необходимо протестировать изображения – «вижуалы» (концепция, упаковка), а также для моделирования торгового помещения (магазина, супермаркета, полки).

Опросы на домашних тестах и тестах в холле проводятся на CAPI. Возможно синхронное проведение тестов в большинстве крупных городов – миллионниках РФ.

Комплексные исследования, включающие в себя тестирование концепции продукта, упаковки, цены за единицу товара (SKU) и, опционно, потребительских свойств продукта. Могут быть дополнены блоком BA Volumetrix®, позволяющим рассчитывать прогнозы продаж продукта (концепции, упаковки), обладающих наибольшим потенциалом.