|
|
|
|
|
|
Фокус-группы
Фокус-группа – метод качественных исследований, представляющий собой дискуссию на определенную тему, которая проводиться в «фокус студии», которая оборудована зеркалом Гезелла (зеркалом с односторонней проницаемостью), по заранее утвержденному с Клиентом плану.
|
Виды фокус-групп, реализуемых «Бизнес Аналитикой»:
- «Стандартные» группы (8 участников, 2-2.5 часа) – используются для решения большинства исследовательских задач, в частности, изучения стиля жизни целевой аудитории; тестирования концепций продукта, услуги, товара; тестирования рекламных сообщений, изучения покупательского поведения и решения многих других задач.
- «Расширенные» группы (2.5 - 5 часов) – необходимы для получения информации по широкому кругу вопросов, например, когда необходимо получить информацию о мотивах и барьерах потребителей по отношению к конкретной категории продуктов или товаров.
-
«Мини-группы» (от 4 до 6 участников) - полезны в ситуации, когда требуется получить предельно детализированную информацию.
-
«Креативные» группы – используются для поиска инсайтов с целью разработки концепций позиционирования, рекламных идей и т.п.
-
«Конфликтные» группы - предполагают совмещение на группе участников, имеющих разные точки зрения. Позволяют выявлять наиболее эффективные пути преодоления стереотипов.
-
«Группы с парным модерированием» позволяют осуществлять «тонкую» работу с групповой динамикой для выявления «скрытых» чувств и мнений участников.
-
“Peer groups” или «Дружеские группы» - все участники дискуссии хорошо знакомы между собой, что позволяет добиться большей расслабленности в дискуссии, гарантирует получение интересных и, порой, неожиданных результатов, так как респонденты хорошо знакомые между собой могут дополнять высказывания друг друга, приводить примеры из общих потребительских практик и т.д.
-
«Consumer Shoes». Очень интересный вид исследования по специальной методике ролевой имитации: вначале проводится фокус-группа с представителями клиента (в роли респондентов), а затем фокус-группа с представителями целевой аудитории. Данный метод позволяет наиболее естественным способом подтвердить правильные и развеять неверные гипотезы, а также подготовиться для последующей креативной работы.
-
«Фокус-группы с предварительным выполнением домашнего задания». Погружают потребителей в тему исследования, благодаря чему на фокус-группах предполагается получить более развернутые и интересные ответы. Домашние задания дают богатый материал для анализа, позволяют глубже понять потребности целевой аудитории в отношении продуктов и марок.
|
|
|